Список форумов igolkin.com О ЗВУКЕ igolkin.com О ЗВУКЕ
Чудес не бывает. Почти...
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

физика лабиринта или наставьте на путь-то истинный
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов igolkin.com О ЗВУКЕ -> АКУСТИКА
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dileptor
Участник
Участник


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 6
Откуда: Томск

СообщениеДобавлено: Пт Сен 09, 2005 9:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что-то в цитате смайлики не поддерживаются.
Цитата:
(могу чертеж набросать). Правда там придется "попотеть" с настройкой

Интересно бы глянуть, я подозреваю, что если эту вертикальную стенку сделать наклонной, то как раз получится а-ля "топаз" с "выхлопом" лабиринта (он-же щелевой ФИ) под динамиком

только с размерами в свете новых соображений. Wink
т.е. с полощадью процентов на 20 меньшей площади динамика, длиной 2,5 м (четвертинка) и заполнением "органолептически" в верхней части. Поскольку собрался применить BG20 - широкополосник, то и бублик должен быть поширее, чтобы рупорок не демпфировался, а ненавязчиво служил продолжением образующих.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
artmaster
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 101
Откуда: Kiev

СообщениеДобавлено: Пт Сен 09, 2005 2:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

gday!
не смог сдержаться и встреваю. сам недавно переболел темой горно-лабиринтов. кто то из местных отговорил. Сергей кажется. выглядело так:





может поможет вам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора MSN Messenger
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Сб Сен 10, 2005 1:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

artmaster
Вообще то это рупор. Можно сказать чистый, медленно расширяющийся.
Верхняя плиты желательно помассивней и внутри с вибропоглощением.
Там толщины 20-ки явно недостаточно. Еще смущает ммалый объем, где стоит ГД. Либо ГД с тяжеленным диффузором, что не гуд. Smile

Dileptor

Цитата:
получится а-ля "топаз" с "выхлопом" лабиринта (он-же щелевой ФИ) под динамиком

Именно - "щелевой ФИ", до лабиринта явно далеко. Такие конструкции очень чувствительны к размещению и к расстоянию от стены.
Цитата:
с полощадью процентов на 20 меньшей площади динамика

Если есть возможность (и это весьма желательно), то лучше стремиться не уменьшать сечение, - может элементарно не повезти с ГД - и что тогда?

Вот, примерно, что имелось ввиду
http://www.igolkin.com/soft/Viacheslav_M/images/labV.GIF

Но более интересно, когда стоят не одна а две перегородки (там свои геометрические ходы), когда есть возможность сделать глубокие лабиринты.


Цитата:
применить BG20 - широкополосник, то и бублик должен быть поширее, чтобы рупорок не демпфировался

Снимали АЧХ?, рупорок не искажает картину?
Если все гуд, тогда бублик не нужен.
Да и высокими придется их делать - метр с чем-то. ДГ желательно иметь на уровне "ушей" или чуть повыше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Ср Сен 14, 2005 10:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Забыл добавить, что лабиринты в основном "любят" низкодобротные ГД.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alexandr_Poskotinov
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 281
Откуда: Siberia, Divnogorsk

СообщениеДобавлено: Вт Сен 20, 2005 4:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Меня бы тоже на путь истинный... Smile
Какой длины нужен канал, соединяющий задние стороны двух динамиков, чтобы сгладить горб импеданса? Длину волны или половину? Что-то я туплю...
Вот тут насчёт эффекта сглаживания горба импеданса:
http://vlab.netsys.ru/forum/showthread.php?t=3374
Есть картинки, красивые очень в смысле ровности импеданса. Я там тоже вопрос по этой конструкции задал, но что-то проигнорировали.

Идея такая (это я опять всё про то же звено, заполняющее промежуток между пирамидами и ТРЗЯ) - относительно узкий и высокий ЗЯ, на лицевой стороне параллельно два вертикальных ряда по 6 динамиков 3ГД-38, всего 12 штук. Ящик разделён вертикальной перегородкой, которая начинается от передней панели, от линии, разделяющей ряды. Перегородка немного не доходит до задней стенки, образуя сложенный вдвое канал, соединяющий задние стороны рядов динамиков.

Когда используют лабиринт, то всегда берут примерно половину длины волны или немного меньше, с учётом торможения на поворотах, чтобы на выходе канала фаза совпала с фазой от передней стороны динамика и суммировалось излучение. А тут волна приходит от одного динамика к другому сзади и, совпадая по фазе, подталкивает его, увеличивая ход. Излучаемая мощность увеличится, по идее. Но тогда увеличится и горб импеданса! Ход же и скорость, а значит, и противо-ЭДС самоиндукции увеличатся!
А задача у меня стоит такая - не максимальное увеличение излучаемой мощности на частоте резонанса, а максимально ровный импеданс, для использования с ИТУНом. По мощи есть запас и терять её не жалко, важнее отсутствие горба.

Получается, что в моём случае надо брать канал в одну длину волны, чтобы ко второму ряду динамиков приходила волна в противофазе и останавливала диффузоры, не давая им слишком раскачиваться на резонансе.
Но какую резонансную частоту считать - ту, которая будет после присоединения канала? Она же в два с лишним раза ниже получается, чем без канала. И зависит от длины канала! Которая зависит от резонансной частоты... Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dileptor
Участник
Участник


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 6
Откуда: Томск

СообщениеДобавлено: Ср Сен 21, 2005 6:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Viacheslav_M писал(а):
artmaster

Dileptor
Цитата:
получится а-ля "топаз" с "выхлопом" лабиринта (он-же щелевой ФИ) под динамиком

Именно - "щелевой ФИ", до лабиринта явно далеко. Такие конструкции очень чувствительны к размещению и к расстоянию от стены.
Цитата:
с площадью процентов на 20 меньшей площади динамика

Если есть возможность (и это весьма желательно), то лучше стремиться не уменьшать сечение, - может элементарно не повезти с ГД - и что тогда?

в такой конструкции увеличить площадь порта - раз лобзиком пройтись, в этом то и прелесть. Wink и потом не настолько уж он и "щелевой" - 200кв.см А вот на то, что ТАКИЕ (Topas)конструкции очень "неровно дышут" к расстоянию до стены пожалуйста поподробнее - в моем случае это критично Crying or Very sad влоть до смены концепции.
картинку не видать В-(
А как с двумя перегродками, чтобы "выхлоп" вперед ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Пт Сен 23, 2005 11:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexandr_Poskotinov
Цитата:
Какой длины нужен канал, соединяющий задние стороны двух динамиков, чтобы сгладить горб импеданса? Длину волны или половину?

Длину волны.
Цитата:
Идея такая...
... узкий и высокий ЗЯ, на лицевой стороне параллельно два вертикальных ряда по 6 динамиков 3ГД-38, всего 12 штук. Ящик разделён вертикальной перегородкой, которая начинается от передней панели, от линии, разделяющей ряды. Перегородка немного не доходит до задней стенки, образуя сложенный вдвое канал, соединяющий задние стороны рядов динамиков.


Саша - расчет такого ЗЯ - волновода - задача не из легких.
1. Чтобы этот эффект хоть как-то проявиля необходимо, чтобы длинна хода была в 7 раз (7,23 Smile ) больше сечения. При меньших соотношениях будем иметь просто ЗЯ.
2. В ящике резонансные частоты ГД изменяться - и как это будешь рассчитывать? - методом приближения? Smile
3. Расчитывать на подавление резонанса - дело конечно хорошее, но так же подавяться все кратные частоты, а кратные половине волны - образуют горбы. Sad
4. 3ГД-38 и типа их вообще не любят раскачку более +\-1мм.
Я бы на них не полагался в нижних регистрах. Интермодуляционные искажения, даже у доработанных - на уровне средней паршивости.
(поэтому их лучше использовать от 200 и выше- там все Ок)


Цитата:
Когда используют лабиринт, то всегда берут примерно половину длины волны или немного меньше, с учётом торможения на поворотах, чтобы на выходе канала фаза совпала с фазой от передней стороны динамика и суммировалось излучение.

Также хорошо воспроизводиться четверть длинны волны.

Цитата:
А задача у меня стоит такая - не максимальное увеличение излучаемой мощности на частоте резонанса, а максимально ровный импеданс, для использования с ИТУНом. По мощи есть запас и терять её не жалко, важнее отсутствие горба.

Так в чем проблема?
Использовать выше резонанса и все Ок!

Цитата:
Но какую резонансную частоту считать - ту, которая будет после присоединения канала? Она же в два с лишним раза ниже получается, чем без канала. И зависит от длины канала! Которая зависит от резонансной частоты...

В ЗЯ частота резонанса повышается.
Она понижается только в длинных и очень длинных волноводах.

........
Можно конечно соединить два волновода с небольшим коэффициентом связи... Но такая кострукция по времени, расчету и пр. будет дороже чем пара качественных динамика в ящиках. ИМХО
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Вс Сен 25, 2005 2:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dileptor
Цитата:
...и потом не настолько уж он и "щелевой" - 200кв.см А вот на то, что ТАКИЕ (Topas)конструкции очень "неровно дышут" к расстоянию до стены пожалуйста поподробнее - в моем случае это критично влоть до смены концепции.

200кв.см - это по выходу, а не по сечению в узкой части.
А по поводу "неровно дышут" к расстоянию...
Тут много факторов.
Самый главный: Низ зависит от объема раскачавшегося воздуха.
АС - это возбудитель этого самого объема.
В трубе лабиринта, рупора, допустим, он уже раскачан основательно и поэтому внешние условия не так влияют, как в случае, если труба небольшая. Это ФИ, ОЯ, ЗЯ небольших объемов.

Цитата:
А как с двумя перегродками, чтобы "выхлоп" вперед ?

Ход трубы можно делать "как душе угодно" внутри ящика.
Главное сечение или постоянно или увеличивающееся, на какую-то величину. Для низа делают медленно расширяющиеся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alexandr_Poskotinov
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 281
Откуда: Siberia, Divnogorsk

СообщениеДобавлено: Пн Сен 26, 2005 3:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Расчитывать на подавление резонанса - дело конечно хорошее, но так же подавяться все кратные частоты, а кратные половине волны - образуют горбы.
Я рассчитывал на то, что динамиков много и между крайними динамиками в ряду расстояние больше, чем длина канала. То есть расстояние от одного какого-то динамика одного ряда получается разное до разных динамиков другого ряда - "гребёнка" должна сгладиться.

Цитата:
3ГД-38 и типа их вообще не любят раскачку более +\-1мм.
Вот поэтому я и хотел их "тормознуть" на резонансе.

Цитата:
Я бы на них не полагался в нижних регистрах. Интермодуляционные искажения, даже у доработанных - на уровне средней паршивости.
(поэтому их лучше использовать от 200 и выше- там все Ок)
В общем-то, верно. Просто я хотел нижнее звено пустить до 100 герц, а выше эти ЗЯ-лабиринты. Хотя можно низ и до 200, а выше просто ЗЯ с обрезанием. Но как тогда насчёт ГВЗ на 200 герцах и выше?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
o-dima
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 208
Откуда: Брест (Беларусь)

СообщениеДобавлено: Ср Май 09, 2007 9:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Viacheslav_M писал(а):
Забыл добавить, что лабиринты в основном "любят" низкодобротные ГД.

Это те, что для ФИ? Вот, например: MAG M1214
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Пт Май 18, 2007 12:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

o-dima
Цитата:
Это те, что для ФИ? Вот, например: MAG M1214

Не совсем.
Кстати говоря крутил я в руках эти "маги", - подбирал дя клуба.
Только туда они и годятся, да и то не все модели.
Все таки заказали самодельные.
А насчет вопроса...
Те, что используются для ФИ к сожалению не всегда пригодны, ни по тяжелому диффузору, ни по подвесу.
К сожалению низкую добротность получают за счет тонкого железа на магнитной системе и здоровенных магнитах. Отсуда динамика весьма низкая.
Могу еще раз перечислить требования хорошего ГД для лабиринта и не только.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
o-dima
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 208
Откуда: Брест (Беларусь)

СообщениеДобавлено: Вс Май 20, 2007 1:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это?
Цитата:
Динамики лучше выбирать с легкой подвижкой и с большим ходом (+\- 10 мм). Из наших даже не знаю, что посоветовать...
Я же не напрасно пришел к легким и гибким диффузорам (до этого упорно и годами стремились получить поршневой режим и жесткий диффузор).

Цитата:
в подавляющем большинстве случаев на средней громкости (более чем достаточной) на большинстве СД 2-3 мм достаточно.
Короче говоря - большой ход нужен только для глубокого инфраниза, если он записан.

Из готовых, может быть, какой-нибудь мощный проф. ГДШ? Типа 100ГДШ-33
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Вс Май 20, 2007 7:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

o-dima
Цитата:
Это?

Не только.
Например, еще:
- Толстое, хорошо отоженное железо на МС (высокий магнитный зазор).
- В целом эффективная МС.
- Глубокий диффузор и легкий.

Если планируется слушать на небольшой громкости, то запас в +\-5мм линейного хода достаточен. (это те указанные "2-3 мм").
Если на большой, да и еще с инфранизом, то надо ориентироваться на +\-10.
Кстати эти данные указаны для лабиринта и для ГД размером от 200 мм, - в других типах АС это может быть больше.

Цитата:
Типа 100ГДШ-33

Этот ГД под 300мм. Лабиринт получается слишком большой.
Это широкополосник с малым магнитным зазором.
Но если есть желание...

А в чем собственно вопрос?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
o-dima
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 208
Откуда: Брест (Беларусь)

СообщениеДобавлено: Вс Май 20, 2007 7:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сделать лабиринты для дома. А не из чего. Надо что-то искать, но что? Хоть готовое, хоть с последующей доработкой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Вс Май 20, 2007 10:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

o-dima
Цитата:
Сделать лабиринты для дома. А не из чего. Надо что-то искать, но что? Хоть готовое, хоть с последующей доработкой.

Не из чего, - в смысле ГД?
Если только в этом вопрос - могу предложить несколько вариантов:
1. - ГД монакор SP-200X
Слушал их сам - обладают специфическим звуком, но к нему можно привыкнуть. Если еще убрать колпачок и добавить ВЧ, то еще лучше.
Точно цену не знаю - в районе 40-60 у.е.
Правда инфраниза от них добиться сложновато. Но натуральные инструменты отыгрывают весьма неплохо.
Слушал в студии Артмастера.
Также существует и более дорогая их серия.

2. - Могу предложить свои варианты.
Сейчас у Сергея Иголкина стоят АС моей конструкции на базе самодельных ГД (МС и рама 30ГД-2, диффузор, подвес, катушка моей конструкции)
Он может выложить и внешний вид их (ГД).
(Кстати давно это обсуждали)

2 варианта и подвиды их. Smile
А) - ГД проходит все три теста:
- на интермодуляционные искажения - не хуже - 45 дБ
- по АЧХ - плавный спад, без выбросов.
- по импульсному отклику и форме сигнала на бурст-тоне
Б) Практически тот же ГД, только при тесте на интермодуляцию допуск до -40-38 дБ
(Справка: большинство ГД даже дорогих дают при тесте на интермодуляцию -38-35 дБ)
Катушка может быть на эпоксидке - для больших мощностей и на БФ-е - более легкая (подходит для большинства по громкости)
Также на БФе ГД получается с очень быстрой атакой - это ценят музыканты.
На эпоксидке как бы субъективно больше основы баса.

Если заинтересует - могу выложить параметры.


Последний раз редактировалось: Viacheslav_M (Вт Фев 21, 2012 1:57 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов igolkin.com О ЗВУКЕ -> АКУСТИКА Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 2 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB